Общая информация
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова за 2019-2020 учебный год
ПД- 125/1 от 21.12.2020
Скачать (494.7 Кб)

      

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2019-2020 год

 

Наименование       учреждения:      муниципальное      дошкольное   образовательное учреждение детский сад « 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова.

Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ детский сад № 8 «Березка»

Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение.

Учредитель: администрация Фурмановского муниципального района

Юридический и   фактический   адрес:   155523 г Фурманов,   ул Д.Бедного,д.63

.Телефон (49341) 2-16-86.

Адрес электронной почты E-mail: ds8_furm@mail.ru

Информационный сайтhttp://portal.iv_edu.ru/dep/mouotupmn/furmn_mbdou8

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 37 Л 01 №0001579, регистрационный №2027 от 22.01.2018года, бессрочно)

Фамилия, имя, отчество руководителя: Антуфьева Ирина Владимировнав

Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад « 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Проектная мощность - 120 детей, нормативная в соответствии со статусом – 52.

На 2019/2020 год учебный год учреждение укомплектовано полностью, функционирует 5 групп с количеством воспитанников 52 . Лицензионный норматив соблюдается.

По возрастам группы укомплектованы следующим образом:

—1 средняя группа (с 4 до 5) – 11 детей

— 2 старшие группы (с 5 до 6 лет) – 22 ребенка

—2 подготовительные группы (с 6 до 7 лет) – 19 ребенка

Всего 49 семей, родителей – 82, неполные семьи – 17, многодетные – 12 семей, под опекой

– 0 ребенка, 10 - инвалида

Анализ движения воспитанников в детском саду показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детские сады.

Детский сад размещается в кирпичном двухэтажном здании, совмещенном с жилым домом, имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Каждая групповая комната имеет отдельную спальню. Около здания имеются прогулочные участки, снабженные крытыми прогулочными верандами, спортивно- игровыми конструкциями для различных видов деятельности, двигательной активности, физкультурная площадка Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы - 10 часов в день (с 7.30.до 17.30 часов). В детском саду функционирует консультативный пункт для неорганизованных детей с ОВЗ. Управление детским садом № 8 «Березка» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Антуфьева И.В. .Формами самоуправления детского сада № 8 «Березка» являются:

—педагогический совет;

—управляющий совет;

—собрание трудового коллектива.

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов ( приказов, инструкций,

 

распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой детского сада, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, с программой под ред. С.Г. Шевченко

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

—обеспечение здоровья детей;

—осуществление комплексной коррекционно – воспитательной работы с детьми с нарушением речи;

—осуществление     коррекции     недостатков     развития     детей     с                                   задержкой психического развития;

—подготовка детей 4-7лет к успешному обучению в школе;

—повышение эффективности кадрового обеспечения;

—психолого – педагогическая поддержка семьи;

Обеспечение охраны и укрепления здоровья проводится на основе программы «Здоровья», разработанной педагогами детского сада. Физическое развитие детей осуществляется через индивидуально - дифференцированный подход к детям. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется отдельный физкультурный зал, физкультурная площадка. Для организации занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. Физкультурная площадка на территории детского

сада оснащены дугами для подлезания, прыжковой ямой, атрибутами для игры в баскетбол. Во всех возрастных группах оформлены физкультурные уголки, создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников. Физической культурой осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания).

В дошкольном учреждении создана и функционирует система физкультурно - оздоровительной работы, включая

—обследование детей;

—двигательную деятельность;

—закаливание воздухом;

—закаливание водой;

—организацию рационального питания;

Эффективность и качество физкультурно - оздоровительной работы определяется через систему медико - педагогического контроля. Одной из важных аспектов в физическом развитии детей является выявление и поддержка детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.

Воспитанники   ДОУ    являются    активными    участниками    городских    спортивных

 

соревнований « Малышок».

В основе организации специализированной помощи детям с ЗПР и ОНР лежит комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегрированный подход к образовательному процессу предполагает:

—взаимодействие образовательных задач и их включение в другие виды деятельности, что позволяет педагогу комплексно подходить к их решению; · переход от одного вида деятельности на другой, что позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс;

—формирование целостной картины мира, т. к. предмет или явление рассматриваются с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; · формирование у детей познавательного интереса, что позволяет педагогу достичь высокой результативности;

—объединению детей общими впечатлениями, переживаниями, что способствует формированию коллективных взаимоотношений; · более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско – взрослое сообщество.

В детском саду работают 5 учителей– дефектологов, совмещающих должности учителя- логопеда, на базе детского сада работает консультативный пункт для неорганизованных детей с ОВЗ (посещают 6 детей)

Условия для эффективной организации коррекционно-образовательного процесса: построение образовательно - воспитательного процесса ( с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей), обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение развития во всех видах детской деятельности; использование адекватных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует; наличие в учреждении диагностико-консультативной службы, работающей на междисциплинарной основе; взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовке к школе детей с ЗПР); событийный характер в организации жизнедеятельности детей;

 

Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи

Цель: преодоление речевого недоразвития у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе и социальной адаптации.

Задачи коррекционного обучения:

  1. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  2. формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты;
  3. развитие навыков связной речи.

 

Условиями для эффективной организации коррекционно - образовательного процесса: четкая организация детей в период их пребывания в детском саду;

правильное распределение нагрузки в течение дня;

координация и преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя; взаимодействие всех специалистов;

взаимодействие с семьей.

В детском саду есть план преемственности с МОУ СОШ № 10, заключены договора о взаимодействии с центральной библиотекой, музыкальной школой, центром детского творчества. Дети участвуют во всех мероприятиях города, конкурсах отдела образования Взаимодействие с родителями. Продолжает успешно внедряться в практику система адекватного вовлечения родителей в деятельность участие в проектной деятельности, вовлечение родителей в просветительский процесс, вклад родителей в обучение своего ребенка, совместное творчество детей, родителей, специалистов.

Действуют эффективные технологии сотрудничества с родителями. Внимания заслуживает опыт работы с семьями воспитанников в группах № 5

Регулярно проводятся презентации, функционирует сайт дошкольного учреждения с целью информирования родителей о деятельности учреждения и получения обратной связи с замечаниями и предложениями.

 

Условия осуществления образовательной деятельности

 

В группах создана развивающая предметная среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

В учреждении оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все группы имеют спальные комнаты. Оборудован музыкальной и спортивный залы, 4 кабинета логопеда, психолога, групповые мини-музеи, Развивающая среда дошкольного учреждения создана в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.3049-13

Для развития воспитанников приобретены учебные и наглядные пособия, игрушки соответствующие для детей с ЗПР.

В детском саду созданы условия по организации безопасности образовательного процесса, соблюдаются меры противопожарной безопасности. Изучаются правила ПБ для дошкольных учреждений. Проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре, издан приказ по учреждению « Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны

жизни и здоровья детей. Установлены тревожная кнопка на пульт управления вневедомственной охраны при управлении внутренних дел г. Фурманова.

Детский сад оснащен автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения о пожаре. Заключены договора на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности с ООО «Кронверк+» г. Иваново, «Система противопожарной безопасности оснащена дистанционной передачей сигнала о пожаре на

 

пульт. Имеется домофон для каждой группы, устанавливается видеонаблюдение. Контроль за безопасностью воспитательно -образовательного процесса осуществляет дежурный администратор. В ночное время – ночные сторожа ДОУ обслуживает детская поликлиника МУЗ ЦРБ, в штате детского сада нет медсестры, медсестра работает на 0,5 ставки от МУЗ ЦРБ. Врач - педиатр курирует медицинскую деятельность учреждения. Все необходимые условия для медицинского обслуживания созданы: медицинский кабинет, изолятор, процедурная оснащены в соответствии с требованиями САНПиНа.

Состояние здания удовлетворительное, проведен ряд ремонтных работ: отремонтирован цоколь здания, небольшая часть фасада. Бытовые условия соответствуют нормам СанПиН. Имеется горячее водоснабжение, канализация, освещенность соответствует нормам. Проведено благоустройство территории детского сада, установлены новые малые формы, что создает для детей лучшие условия для игр. каждая группа имеет теневые навесы. На территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, разбиты газоны, клумбы, огород, уголок леса, экологическая тропа.

Для обеспечения полноценного питания в дошкольном учреждении заключены договора с продуктовыми базами:

  • ИП А.В. Сябитова г. Фурманов, ул. Фроловская, д.9-а,
  • ООО «Богатырь» Ивановский район, п. Чернореченский, ул. Победы, д.

Типовое 2-х недельное меню соблюдается. В работе используется программа по питанию Вижен-Софт. Проводится постоянный контроль за детским питанием:

  • выдерживаются сроки реализации продуктов, ведется контроль за качеством готовой продукции, проводится контроль выполнения натуральных норм, подсчет калорийности.
  • дети ежедневно получают 4-х разовое питание;
  • на каждое блюдо имеется технологическая карта.

Анализ выполнения натуральных норм показал, что нормы выполняются в основном на 100%.

Результаты деятельности ДОУ

Обеспечение равных стартовых возможностей будущих первоклассников являлось одной из важнейших целей МДОУ детский сад № 8 «Березка» в прошедшем учебном году. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что                                дети  овладели  специфическими             для          каждого                 возрастного            периода              видами деятельности, умеют применять полученный опыт деятельности в разных, в том числе и новых условиях. У детей формируются качества и умения, которые они свободно используют в жизни для решения разнообразных задач своей деятельности. Из 22 выпускников 5 детей направлены на обучение в коррекционную школу, 3-им - рекомендовано дублирование подготовительной к школе группы.

Для наиболее эффективной работы по снижению заболеваемости педагогами ведется мониторинг состояния здоровья детей.

 

Группы здоровья

 

Группы здоровья

2018

2019

2020

1группа

8-16%

13,1%

5 %

2группа

31-62%

61%

67%

3группа

10-20%

24%

20%

4группа

1-2%

1,9%

7,27%

5группа

-

-

 

 

Заболеваемость дошкольников ДОУ

 

 

2018

2019

2020

Общая заболеваемость

143

130

126

Острая заболеваемость

101

92

91

Заболеваемость в

143

130

126

случаях

Заболеваемость в днях

9,3

6,5

6,3

на 1 ребенка

Часто болеющие дети

3

-

2

Дети - инвалиды

3

3

5

Классификация заболеваний

Заболевание

2018

2019

2020

Органы дыхания

ЛОР органы

2—4%

1—1,8%

7—12,7%

Органы пищеварения

1—1,8%

Органы зрения

3—6%

3—5,5%

7—12,7%

Мочеполовая система

8—16%

5—11,1%

1—1,8%

ЦНС

31—62%

30—61,1%

48—87%

Сердечно –

13—26%

12—25,9

10—18%

сосудистая система

Аллергия

1—2%

1—1,8%

Эндокринная система

3—6%

2—3,7%

 

На основании приведенных таблиц можно сделать вывод, что отсутствуют дети с 5 группой здоровья. Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости. Снизилась заболеваемость детей по сравнению с 2019 г. Повысилось число детей с заболеваниями ЦНС на 25 % в сравнении с 2019 годом. 9 % детей—дети инвалиды (10- в 2020 году). Проводится закаливание в соответствии с состоянием здоровья: умывание холодной водой, упражнения после сна, дыхательная гимнастика. Проводится большая работа с родителями по вопросам правильного питания детей, закаливания, витаминизации, раннего выявления заболеваний, профилактики ОРВИ и гриппа.

Информация о деятельности ДОУ освещается на официальном сайте детского сада и сайте

«Фурманов официально», телевидение. Кадровый потенциал

Учреждение полностью укомплектовано кадрами, 30 сотрудников заботятся о детях, вакансий нет.

Педагогический коллектив – 15 человек, кроме воспитателей в штате музыкальный руководитель, учителя – дефектологи, логопеды

Кадровый потенциал дошкольного учреждения достаточно высок и стабилен. Из 15педагогов с высшим образованием –13 человек.

Высшая квалификационная категория присвоена 3 педагогам, первую квалификационную категорию имеют  9 педагогов, 2 педагога соответствуют занимаемой должности.

 

 

Моложе 25 лет

 

25-29 лет

 

30-49лет

 

50-54

старше 55, в том

числе

пенсионного

возраста

-

2

3

4

6

 
   

 

 

Педагогический стаж

Образование педагогических работников

работы

 

 

менее1

года

от 1 до 3

лет

от 3 до 10

лет

от 10   до

20 лет

от   20   и

более

Среднее

профобразование

Начальное

профобразование

Высшее

профессиональное

 

Среднее (полное)

-

-

2

1

12

2

-

13

-

 

 

Результативность деятельности    образовательного учреждения  по повышению     квалификации на 2019-2020 учебный год

 

 

всего

руководитель

заместитель

воспитатели

специалисты

общее количество

педагогов

14

1

 

9

5

повысили

квалификацию

4

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства дошкольшых образовательных организаций в 2017-2018 учебном году

 

Название конкурса

Итоги участия (П - победа, У – участие,

Л - лауреат)

Муниципальный уровень

 

1. Конкурс «Чудо – островок»

У

2. Смотр – конкурс «Зимние забавы»

У

3. Конкурс «Светофорчик»

У

4.Парад зонтиков

У

5.Праздник пирога

У

6.Фестиваль варенья

У

7.Стоп – кадр

У

8.Конкурс придомовых территорий

У

9. Конкурс «Вдохновение»

II

10. Конкурс стендов «Эколята»

У

Межрегиональный уровень

 

 

 

Всероссийский уровень

 

Олимпиада безопасности

У

Конкурс «Методика

педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

Тестирование«Профессиональ ная компетентность

педагогических работников в воспитательно –

образовательном процессе»

 

 

 

У

Конкурс «Пособие своими руками»

 

У

Конкурс     «ФГОС     в      сфере

У

 

дошкольного образования»

Тестирование

 

Общее количество педагогов

13

 

 

Соотношение воспитанников, приходящих на одного взрослого составляет воспитанник/педагог 3,7/1; воспитанник/ сотрудники – 1,8/1

Финансовые ресурсы и их использование

Бюджетное финансирование складывается из двух составляющих: средства бюджета субъекта РФ и средства местного бюджета. Средства бюджета субъекта РФ распределяются:

 

  1. заработная плата
  2. начисления на оплату труда
  3. коммунальные услуги
  4. прочие работы, услуги
  5. увеличение стоимости основных средств
  6. увеличение стоимости материальных запасов Средства местного бюджета распределяются
  7. заработная плата
  8. начисления на оплату труда
  9. коммунальные услуги
  10. услуги связи
  11. транспортные услуги
  12. работы по содержанию имущества
  13. прочие работы, услуги
  14. увеличение стоимости основных средств
  15. увеличение стоимости материальных запасов

Дополнительные платные услуги не оказываются. Плата с родителей (законных представителей) не взимается на основании Постановления от 26 декабря 2017 г. N 1335

«Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Фурмановского муниципального района, на 2020 год.

 

Административно-хозяйственная работа

Административно – хозяйственная работа в ДОУ строится с учѐтом материально – технического оснащения и требований надзорных органов, выполнение которых обязательно. Данный вид работы подразумевает несколько направлений своей деятельности:

  • обсуждение вопросов обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, намечаются мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов;
  • обсуждение вопросов по выполнению требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах, готовятся соглашения по охране труда на календарный год;
  • обсуждение вопросов материально – технического оснащения ДОУ, утверждение сроков проведения мероприятий;
  • обсуждение отчѐтов ответственных лиц по организации работы по охране труда работников, а также справок, актов, сообщений по результатам выполнения ремонтных работ.

В 2019 – 2020 учебном году в ДОУ было выполнено несколько видов ремонтных работ на средства, выделяемые отделом образования

  1. Косметический ремонт замена потолков и освещения спальня группы №3, раздевальной комнаты №4

 

  1. Косметический ремонт, замена унитазов и напольного кафеля гр №2
  2. Замена освещения на фасаде здания
  3. Благоустройство территорий, игровых площадок.
  4. Замена электроплиты на кухне
  • Устранение течи труб отопительной системы (ремонт сальников).
  1. Ремонт домофонов.
  2. Другие виды работ (мелкий косметический ремонт)
  3. Приобретена наружная вывеска «Брайля»

 

Выводы по проведенному анализу

 

Отмечена динамика повышения качества дошкольного образования МДОУ № 8 «Березка», она обусловлена:

  • высоким профессионализмом педагогов (86,6% педагогов имеют первую и высшую кв. категории);
  • организацией обогащенной развивающей среды ДОУ;
  • акцентированного внимания    всего    коллектива,    направленного   на     развивающее взаимодействие « педагог – ребенок - родитель»;
  • созданием условий для успешной адаптации детей к детскому саду;
  • организацией медико – психолого - педагогического сопровождения воспитанников.

 

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

  1. Приобщение детей к здорового образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Охрана жизни, укрепление психологического и физического состояния ребенка, воспитание уважения к правам и свободам человека, коррекция недостатков физического и психологического развития детей.
  • Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС.

                                                                                                                                                                         

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: