Общая информация
Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана
играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб"
В.В. Путин

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  •   закономерности психического развития,
  •   показатели здоровья дошкольников,
  •   психолого-физиологические особенности,
  •   уровень общего развития,
  •   коммуникативные особенности и речевое развитие,
  •  эмоциональное благополучие.

Учитывая требования ФГОС по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья мы стараемся создать для таких детей комфортную предметно- развивающую среду, с учетом их склонностей и интересов, способствующую безболезненному   процессу    адаптации    и    всестороннему    развитию. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с   ОВЗ педагогический коллектив нашего учреждения руководствуется следующими принципами:

1.     Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

3.     Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных       отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

4.     Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

5.     Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

6.     Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

Информация о ДОУ:

О специально оборудованных учебных кабинетах

В МДОУ д/с №8 «Берёзка» для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, оснащенные регулируемой по размерам мебелью и специально приспособленные кабинеты (места): учителя-дефектолога (логопеда). А также музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка на улице, экологическая тропа, затененные от прямых солнечных лучей участки с игровым и спортивным оборудованием. Используется и изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Музыкальный зал оборудован всем необходимым для проведения занятий, развлечений, праздников, демонстрации видео. Оснащен: мультимедийным оборудованием, музыкальными инструментами, звуковым оборудованием, фортепиано, набором шумовых и ударных инструментов, музыкальными атрибутами, фонотекой для прослушивания музыкальных произведений, различные детские музыкальные инструменты. Имеется костюмерная.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: 5 кабинетов учителя-дефектолога (логопеда)

Данные кабинеты оснащены необходимым материалом для развивающей и коррекционной работы с воспитанниками.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки -  нет, литература находится в методическом кабинете.

Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Детская художественная литература хранится в книжных уголках в группах

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 

физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, сухой бассейн;

спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые  и массажные дорожки, мягкие модули и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка ДОУ с травяным покрытием. На спортивной площадке имеется: беговая дорожка, яма для прыжков в длину, полоса препятствий, горизонтальная мишень, баскетбольные корзины и др.)

На прогулочных участках групп так же имеется спортивное оборудование с игровыми постройками.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ д/с №8 «Берёзка» оснащен современными  средствами обучения:

Интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор)

Стол для песочной анимации (терапии)

Сухой бассейн

Имеется медиатека и видеотека 

Материально- техническая  база ДОУ постоянно обновляется, трансформируется  для развития физической, творческой, интеллектуальной  активности  воспитанников

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ д/с №8 «Берёзка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

Паспорт доступности МДОУ д/с №8 "Берёзка"

В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ установлены информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом МДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне и кнопка вызова помощника. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Зона стоянки транспортных средств, за территорией учреждения – не предусмотрена.

Парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

Конструктивные особенности здания МДОУ д/с №8 «Берёзка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О специальных условиях питания

В МДОУ д/с №8 "Берёзка" организовано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ д/с № 8 «Берёзка».

Специального меню для детей с ОВЗ – не предусмотрено.

см. раздел «Организация питания»

О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время.

Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

В учреждении имеется полностью оборудованный Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), медицинское обслуживание осуществляют медицинская сестра и врач ОБУЗ Фурмановская ЦРБ Детская поликлиника, в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.

Основная задача медицинского и педагогического персонала – четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, снижение заболеваемости детей.

О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику.

Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СП 2.4.3648-20. С первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей.

Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ № 8 «Берёзка»  соответствует СП 2.4.3648-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в бухгалтерии.

Разработан и действует сайт МДОУ Детский сад №8 «Берёзка» - http://березка.фурманов-образование.рф/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная литература, необходимый наглядный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам - не предусмотрен

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - не предусмотрено

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ д/с №8 «Берёзка» общежитие и интернат - отсутствуют.

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: